Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.08.2018, 08:28

МБОУ города Ростова-на-Дону "Лицей № 58"

Меню сайта

Положение о режиме работы

Согласовано

Председатель

Совета лицея

__________В.Л.Костюченко

Протокол № 5 от 29.05.2017

 

Утверждено

Директор  МБОУ лицея №58

 

______________ Е.К.Серова

 

Приказ № 214 от 31.08.2017

 

 

Положение о режиме работы МБОУ лицея №58

 

1.Общие положения

  Положение о режиме работы лицея разработано на основе следующих Конвенции ООН о правах  ребёнка, Декларации прав ребенка; Конституция РФ от 12.12.1993 г.; Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ); Закона РФ «Об образовании»; Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 23.12 2002 г №919, от 01.02.2005 г №49, от 30.12.2005г. №854; Санитарно – гигиенических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.1178-10; Трудового кодекса РФ от 01.02.2002г. (с изменениями и дополнениями); Устава лицея; Правил внутреннего трудового распорядка для работников лицея.

1.1. Настоящее Положение устанавливает режим лицея, график посещения лицея участниками образовательного процесса и другими гражданами.

1.2. Режим  работы лицея определяется приказом директора.

1.3. График посещения лицея участниками образовательного процесса и иными лицами утверждается директором и размещается на сайте лицея в разделе «Общие сведения»

1.4. Настоящее положение регламентирует функционирование лицея в период организации образовательного процесса, каникул, летнего отдыха и оздоровления обучающихся, а также график посещения лицея участниками образовательного процесса и иными лицами.

1.5. Режим работы директора лицея и его заместителей определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью лицея и размещается на сайте лицея.

2. Цели и задачи

2.1. Упорядочение учебно-воспитательного  процесса в соответствие с нормативно-правовыми документами;

 

2.2.Обеспечение конституционных прав обучающихся  на образование и здоровьесбережение.

 

3. Режим работы школы во время организации образовательного процесса.

 

Организация образовательного процесса в лицее  регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных, кружковых, дополнительных занятий, расписанием звонков.

3.1.         Продолжительность учебного года.

Продолжительность учебного года для 1 класса 33 учебные недели, Продолжительность учебного года для 9, 11 классов (без учета государственной (итоговой) аттестации) - 34 учебные недели, для 5-8,10 - 35 учебных недель.

3.2.  Регламентирование образовательного процесса на периоды обучения.

Учебный год для 1-9 классов делится на 4 четверти, для 10-11  – на два полугодия.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней и регулируется ежегодно Годовым календарным учебным графиком. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце (7 календарных дней).

3.3.Регламентирование образовательного процесса на неделю.

Продолжительность учебной рабочей недели:

·        5-ти дневная учебная неделя в 1-4 классах.

  • 6-ти дневная учебная неделя в 5-11 классах.

3.4.   Регламентирование образовательного процесса на день.

Учебные занятия организуются в две смены. Кружки, секции, дополнительные занятия, и т. п. организуются во внеурочное время с выделением времени на обед.

3.4.1.  Начало занятий в 8.00.

3.4.2.          Продолжительность урока: 45 минут. В 1 классе реализуется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре - октябре- 3 урока по 35минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый,  для 2–4 классов –34 учебные недели. Продолжительность урока для 2–4 классов – 45 минут. В лицее с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся при обучении письму, чтению, математике  проводятся на уроках физкультурные минутки и гимнастика для глаз.

3.4.3. Перед началом каждого урока  подается  звонок.   По окончании урока (со звонком) учитель и обучающиеся выходят из кабинета. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят по этажам и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах, отвечают за жизнь и здоровье детей.

3.4.4. Дежурство по школе  педагогов, классных коллективов и их классных руководителей осуществляются в  соответствии с «Положением  о  дежурстве» и определяется графиком дежурств, составленным заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором.

3.4.5. Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей  по школе начинается в 7 часов 30 минут и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока в смене и осуществляется в соответствии с должностной инструкцией дежурного учителя и Правилами трудового распорядка.

3.4.6. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора, а в случае его отсутствия - дежурного администратора.

3.4.7.        Ответственному за пропускной режим категорически запрещается впускать в здание лицея посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса.  Прием иных лиц определяется режимом работы директора и заместителей директора.

3.4.8.        Педагогам категорически запрещается вести при­ем родителей во время уроков.  Встречи педагогов и родителей обучающихся осуществляются вне уроков по предварительной договоренности.

3.4.9.        Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования).

3.4.10.   Категорически запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или физическое воздействие на обучающихся.

3.4.11.   Категорически запрещается выставление итоговых оценок или их изменение после даты, указанной в при­казе об окончании четверти (полугодия). Перенос аттестации по уважительным причинам может быть разрешен только по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся и приказу директора.

3.4.12.   Категорически запрещается производить замену уроков и (или) дежурств по договоренности между учителями без разрешения директора.

 

3.5.Организация  воспитательного процесса в школе регламентируется расписанием работы группы продленного дня, кружков, секций, детских общественных объединений.

3.5.1. Учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в раздевалку и присутствует там до ухода из здания всех учеников.

3.5.2. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы лицея разрешается только после издания соответствующего приказа директора. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора.

3.5.3. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только по расписанию, утвержденному директором.

3.5.4. График питания обучающихся, дежурства по школе утверждается приказом директора.

3.6.         Выход на работу учителя или любого сотрудника лицея после болезни возможен только после сдачи больничного листа.

3.7.         Изменение в режиме работы школы определяется приказом директора лицея в соответствие с нормативными - правовыми документами в случаях объявления карантина,  приостановления образовательного процесса в связи с понижением температурного режима.

3.8.          Все обучающихся 1-9 классов аттестуются по четвертям, 10,11 классы - по полугодиям. Оценивание уровня освоения учебной программы  обучающихся проводится в соответствии с Положениям о текущем контроле, промежуточной аттестации, внутришкольном контроле.

3.9.         Государственная (итоговая) аттестация в выпускных 9 и 11 классов и промежуточная итоговая аттестация 5 - 8, 10 классов проводится в соответствии с  нормативно-правовыми документами МО РФ, региональных и муниципальных органов управления образованием.

4.Режим рабочего времени и времени отдыха работников ОУ

Устанавливается 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днем (воскресенье). Нормируемая часть рабочего времени работника определяется в соответствии с трудовым законодательством и тарификационным списком. Другая часть педагогической работы работников, требующая затрат рабочего времени, которая неконкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных лицея и Правилами внутреннего трудового распорядка и регулируются графиками и планами работы и может быть связана с: выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой

5. Ведение документации.

5.1. Всем педагогам при ведении журнала следует руководствоваться «Инструкцией по ведению классных журналов»

5.2. Внесение изменений в классные журналы (зачисление и выбытие учеников) производит только классный руководитель по приказу директора школы. Исправление оценок в классном журнале допускается по заявлению учителя и разрешению директора.

5.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обеспечивает своевременность выдачи своим подчиненным журналов и их сохранность в течение учебного года, а также своевременную  проверку.

 

6. Режим работы учебно-вспомогательного

и обслуживающего персонала.

 

6.1. Режим работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется из расчета нормативного количества часов на ставку по пятидневной рабочей неделе, согласовывается с председателем профсоюзного комитета школы и утверждается директором ГБОУ СОШ № 5

6.2. Пропускной режим осуществляется в дневное время ответственным администратором; в ночное время – сотрудником охраны.

6.3. Посетители школы ожидают встречи с педагогами в фойе 1 этажа. Посетителям запрещается парковать машины на территории школы.

6.4. Графики работы всех педагогических работников и МОП регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка и утверждаются приказом директора на текущий год.

 

7.  Режим работы в выходные и праздничные дни.

 

Работа сотрудников в выходные и праздничные дни осуществляется в соответствии со статьями 111, 112 Трудового Кодекса Российской Федерации и регламентируется приказом директора.

 

8. Режим работы лицея в каникулы.

В период осенних, зимних, весенних, летних каникул педагогический и учебно- вспомогательный персонал работают согласно утвержденному плану работы, графиками работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять педагог на каникулах. В этот период он может привлекаться к педагогической, методической, организационной работе, оборудованию кабинетов, подготовки лицея к новому учебному году  связанной с реализацией образовательной программы в пределах установленного ему объема учебной нагрузки. 

 

9.  Делопроизводство.

 

Режим работы лицея регламентируется следующими документами:

Приказы директора:

Ø О режиме работы лицея  на учебный год

Ø Об организации питания

Ø Об организованном окончании четверти, полугодия,  учебного года

Ø О работе в выходные и праздничные дни.

Графики дежурств:

Ø Педагогов по лицею, в рекреациях

Ø дежурных администраторов

Должностными обязанностями:

Ø дежурного администратора

Ø дежурного учителя. 

Новости
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

Copyright MyCorp © 2018