Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 18.11.2018, 23:27

МБОУ города Ростова-на-Дону "Лицей № 58"

Меню сайта

Публичный отчет 2016-2017

Отчет

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Ростова-на-Дону «Лицея № 58»

за 2016-2017 учебный год

Отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Лицея № 58» подготовлен по итогам 2016-2017 учебного года и адресован родителям и законным представителям учащихся лицея, педагогическому коллективу лицея и педагогическому сообществу городской системы образования, социальным партнерам и городской общественности.

Доклад содержит информацию о результатах деятельности лицея за прошедший учебный год, основанный на статистических и аналитических данных лицея и управления образования, данных мониторинговых исследований различного уровня, а также отражает цели и задачи лицея на ближайший период развития, существующие и возникающие проблемы, и описание действий по их решению.

Доклад преследует цели:

-обеспечения информационной открытости лицея;

-предоставления объективной информации о деятельности лицея и в перспективе более широкого привлечения общественности к объективной оценке результатов работы;

-информирование общественности о проблемах и тенденциях развития лицея, как части городской и российской системы образования.

 

В 2016-2017 учебном году в лицее функционировало 44 класса.

Количество учащихся на начало учебного года составило 1135 человека, на конец года – 1120 учащихся. Лицей располагает достаточным количеством учащихся, что свидетельствует о востребованности образовательных услуг, представляемых данным образовательным учреждением. Данный вывод может быть подтвержден и тем, что из общего количества учащихся 62% проживает за пределами микрорайона лицея.

По ступеням образования учащиеся распределились следующим образом: в начальной школе

(1-4 классы) по итогам года обучалось 540;

в средней школе – 510,

в старшей школе – 70. Средняя наполняемость классов в учебном году составила 26 учащихся.

К организационным условиям осуществления образовательного следует отнести нормативно-правовое и документальное сопровождение.

Лицей является юридическим лицом, имеет государственную аккредитацию и лицензию на право осуществления образовательной деятельности. Деятельность лицея регламентируется Уставом учреждения, Программой развития, Образовательной программой.

Серьезное внимание уделяется техническому обеспечению учебного процесса.

В школе имеется 155 компьютеров, которые непосредственно задействованы в образовательном процессе. Также имеется: интерактивные доски – 14, принтеры, МФУ - 28, сканеры - 4, мультимедиа проекторы – 18, телевизоры – 3, DVD и видеомагнитофоны – 6, музыкальные центры – 1, видеокамеры – 1, фотоаппарат – 1, копировальные аппараты – 4, магнитофоны – 3. Лицей имеет доступ в Интернет.

Библиотека располагает книжным фондом в количестве:

- число книг 25023 шт., в том числе брошюр, журналов, фонд учебников 15631 шт. Все обучающиеся обеспечены учебными пособиями согласно существующим требованиям и лицензионным нормативам. Все учащиеся обеспечены учебниками на 100%. В фонде библиотеки имеются также учебные CD и DVD диски, видеокассеты. Фонд библиотеки активно используется учителями и учащимися. В свободном доступе учащихся в читальном зале библиотеки имеется персональный компьютер с выходом в сеть Интернет.

В настоящее время в лицее на основе материально-технического оснащения созданы условия, позволяющие педагогам качественно повысить уровень преподавания на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Уровень недельной учебной нагрузки для школьников не превышает предельно допустимого и соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН.

Расписание учебных занятий составлено в соответствии с учебными планами, учебным режимом, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа.

Учебно-воспитательный процесс организован в 2 смены.

Режим работы лицея:

-шестидневная учебная неделя во 2-11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-х классах (дополнительные каникулы в 3 четверти);

-время занятий: с 8.00 до 19.15 час.

В расписании звонков предусмотрены две 15-минутные перемены.

Учебный план лицея и рабочие учебные программы предусматривают выполнение государственной функции лицея – обеспечение базового общего среднего образования, развития ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы лицея на каждой ступени обучения.

Учебный план лицея на 2016-2017 учебный год сохраняет необходимый объём содержания образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план.

Все рабочие учебные программы составлены с учетом требований государственного стандарта. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденными на МО и научно-методическом совете рабочими программами и календарно-тематическим планированием.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. Федеральный компонент полностью реализован на базовом и предпрофильном уровнях. Прослеживается четкая преемственность ступеней общего образования и учебных предметов, что позволяет выпускникам лицея успешно продолжать дальнейшее обучение.

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

В лицее работают 58 педагогов. Общая укомплектованность штата составляет 100%. 21 человек имеют награды ( нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 1 педагог, знак «Отличник народного просвещения» - 3 педагога, Почетная Грамота Министерства образования Российской Федерации - 11 педагогов, 2 педагога - лауреаты премии Губернатора Ростовской области, Почетная Грамота Мэра - 1 чел, Благодарность Мэра - 2 человека, Почетная грамота Городской Думы - 1 чел).

В целом педагогический состав стабилен в течение последних лет. Творческий потенциал педагогического коллектива достаточно высок. 42 педагога имеют квалификационную категорию(72%). Из них 25 имеют высшую квалификационную категорию (43%), 17 первую квалификационную категорию (29%), 16 педагогов (27%) без категории.

Работа по аттестации педагогов проходила в соответствии с планом аттестации педагогов лицея. Была проведена индивидуальная работа по оказанию методической помощи в подготовке материалов учителям для аттестации на первую и высшую квалификационную категорию. Успешно прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию Муравьева Людмила Михайловна, Локтева Ирина Михайловна, Усаткина Людмила Борисовна, Иванова Галина Николаевна, Коротких Марина Вениаминовна. На первую квалификационную категорию аттестовались Данцева Татьяна Николаевна, Архипова Наталья Александровна, Андреева Надежда Васильевна, Петренко Ирина Александровна, Воинова Елена Константиновна, Собина Елена Юрьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие педагогов в методической работе, обобщение опыта на педагогических советах.

№ ФИО участника Дата Форма мероприятия Степень участия

1.

 

 

 

 

Малютина Г.И.

 

 

 

 

 

ноябрь 2016

XV Южно-Российская межрегиональная научная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» Публикация материала

 

2017

 

XIX Донской образовательный фестиваль-выставка «Образование. Карьера. Бизнес»

Участник с докладом

 

2

 

 

Погорелова Е.Ю.

апрель 2017 Всероссийский конкурс школьных интернет-проектов участник

 

май 2017

Сборник «Вестник ДАНЮИ» №5 публикация материала

3 Муравьева Л.М. декабрь 2016 Городские Дмитровские чтения, секция «Интеграция духовно-нравственного воспитания и образования в предметы гуманитарного цикла» участник

  1. Гартунг Л.Е. Апрель 2017 Всероссийский форум «Зеленое движение России ЭКА» участник

Участие педагогов в муниципальных, региональных конкурсах.

№ ФИО учителя Дата Название мероприятия результат Уровень

  1. Погорелова Е.Ю. 2016-2017 Всероссийский конкурс методических разработок регионального компонента уроков истории диплом 2-й степени всероссийский
  2. Малютина Г.И. 2016-2017

Конкурс на получение денежной премии лучшим учителям РО призер, грант премии Губернатора Ростовской области

участник региональный

 

X Региональный фестиваль-конкурс «Учитель профильной школы-2016»

Два диплома лауреата (3 место) в двух номинациях

региональный

 

  1. Карпушова Е.А. апрель 2017 Учитель года участник районный

 

За 2016-2017 уч. год курсы повышения квалификации прошли 17 педагогов.

К сожалению, не все учителя лицея активно принимали участие в методической работе лицея, города и учебно-воспитательном процессе в целом.

Рекомендуется:

- в течение всего учебного года уделять больше внимания детям, мотивированным на учебу, вести систематическую подготовку учащихся к интеллектуальным марафонам и предметным олимпиадам;

- продолжить активную работу по взаимопосещению уроков учителями лицея как внутри МО так и между предметными МО лицея;

- продолжать работу с педагогам, выходящими на аттестацию, оказывать им методическую помощь в подготовке к урокам, в планировании учебного материала;

-продолжать накопление, обновление, систематизацию дидактического материала;

- рекомендовать учителям лицея обобщить опыт работы и предоставить материал для печати.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников 2016-2017

В прошедшем году многие обучающиеся продемонстрировали очень высокий уровень владения предметом во Всероссийской олимпиаде школьников. Обучающиеся продемонстрировали следующие результаты районного и муниципального этапов.

 

№ Предмет ФИО, класс Тип диплома районный уровень Тип диплома муниципальный уровень

1 Английский

язык Яблуновская София Андреевна,6а

Волоконская Анастасия Сергеевна, 11а призер

 

высокий бал

 

участник

2 География Подколзин Никита Владиславович,7 призер участник

3 Математика Бейлин Александр Викторович, 6б высокий бал призер

4 Право Степаненко Анастасия Александровна,9б призер участник

5 История Кахриманова София Мурадовна, 5а победитель

Кахриманова Арина Мурадовна,5а призер

Керимов Рустам Рамазанович,6а призер

Григорова Анна Сергеевна, 7д победитель участник

Горбунова Едизавета Андреевна, 7д призер призер

Богаевская Виктория Викторовна,11а победитель участник

6 Обществознание Ничик Валерия Анатольевна, 11 призер участник

Сыроватская Илона Владимировна,7 победитель участник

7 Физкультура Валко Владислав Андреевич, 10а призер

Кузнецов Вадим Александрович, 11а призер участник

8 Русский язык Наливайко Елизавету, 11а призер участник

Козикина Анастасия,7д призер участник

Кахриманова София,5а призер

9 Русский язык 4 класс Берковская Анастасия, 4б призер

Акопян Анжелина, 4д призер

10 Математика 4 класс Лавриненко Ольга, 4б призер

 

Участие обучающихся в конкурсах.

• Наумкина Мария, 8 б (работа «Я б в берейторы пошел! Пусть меня научат…») и Халамай Марина, 9 б (работа «Всех излечит, исцелит добрый доктор…») лауреаты (3 место) городского конкурса «Все профессии нужны, все профессии важны» в рамках Фестиваля «Школа. Наука. Профессия». (учитель Малютина Г.И.)

• Гончарова В. (работа «Жвачка») и Герасименя А. (работа «Каучук»), ученицы 10 класса, – призеры (3 место) Всероссийского конкурса презентаций «От школьных истин» (26.02.2017 г.) центра педагогический инноваций им. К.Д. Ушинского. (учитель Малютина Г.И.)

• Лобода Дмитрий ,7 «Г» класс - 1 место в номинации «Великая Отечественная война» Весенней сессии ДАНЮИ (учитель Погорелова Е.Ю.)

• Кравченко Ксения,7 «А» класс - 3 место в номинации «Фольклор и этнография» Весенней сессии ДАНЮИ (учитель Погорелова Е.Ю.)

• Лобода Дмитрий, 7 «Г» класс - 1 место Городская историческая олимпиада ДГТУ «Наследники Победы» (учитель Погорелова Е.Ю.)

• Лобода Дмитрий ,7 «Г» класс - 1 место в номинации « Виртуальный Музей Великой Отечественной войны» Городского конкурса экскурсоводов (учитель Погорелова Е.Ю.)

• Горбунова Елизавета, 7д - I место в районе и III место в городе в конкурсе «Моя любимая книга о войне» (учитель Иванова Г.Н.)

• Меликсетян Репсиме, 7д - 1 место в городском конкурсе презентаций «Что такое филармония» в рамках проекта «Слушай только живое. Союз юных сердец» (учитель Иванова Г.Н.)

• Коваленко Полина, 5а - 1 место в городском конкурсе стихотворений «Музыка и я» в рамках проекта «Слушай только живое. Союз юных сердец» (учитель Иванова Г.Н.)

• Волоконская Анастасия, 11а - 1 место во всероссийской олимпиаде по английскому языку « Я- бакалавр» (учитель Макарова Л.К.)

 

В 2016 – 2017 учебном году МО учителей начальных классов работало по теме «Формирование творчества в системе модульного распределения лицейского образования".

Работа МО была направлена на решение основной задачи - достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения.

Цель работы методического объединения - повышение качества обученности и качества преподавания, используя дифференцированный и индивидуальный подход в обучении с применением здоровьесберегающих технологий.

Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2016-2017 учебном году:

• Создание условий эффективного психолого-педагогического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.

• Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.

• Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся УУД.

• Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

• Индивидуальные консультации

• Индивидуальная работа по теме самообразования.

• Предметные недели.

• Участие детей в конкурсах различного уровня.

• Участие учителей в семинарах.

• Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:

  1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
  2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня обученности и качества знаний по этим работам.
  3. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта:

- взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической деятельности учителей;

- создание передового педагогического опыта.

4. Работа с одарёнными учащимися:

- организация и проведение интеллектуального марафона

- организация внеурочной деятельности;

- участие в интернет - конкурсах

5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов; использование ресурсов медиатеки (в том числе и Интернета) в учебно-образовательных целях.

6. Создание медиатеки с презентациями уроков и мероприятий учителей и воспитателей ГПД

7. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в Неделе начальных классов и ГПД.)

В состав МО начальных классов входят 17 учителей, 1 воспитатель ГПД. 13 из них с высшим образованием, четверо - со среднеспециальным. У 4-х учителей - высшая квалификационная категория, 13 - первая категория.

Много внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов начальных классов. Во всех классах есть ПК, мультимедийные проекторы. Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию..

  • переработаны и разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся.

В связи с введением в школах ФГОС НОО встает проблема повышения профессионального мастерства учителей до уровня, необходимого для успешной реализации новых стандартов.

Важнейшей задачей в начальной школе является формирование совокупности УУД, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в определенной дисциплине. В этом учебном году обучение велось по трем УМК- развивающей системе Занкова Л. В.(3 класса), "Планета знаний"(16 классов), Школа России(2 класса).

 

Применяемые УМК позволили:

• обеспечить вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса и создать условия для освоения программы начального общего образования всем детям,

• развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формировать основы нравственного поведения.

 

МО проведены полугодовые и годо

Новости
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск

Copyright MyCorp © 2018